В настоящем номере международного морского журнала “Морское обозрение” опубликованы многочисленные аналитические, новостные и статистические материалы. Наше повышенное внимание привлекли следующие:
- EMSA: обзор статистических данных о моряках Евросоюза – статистический материал, в котором рассматриваются данные Европейского агенства морской безопасности (EMSA) о моряках ЕС (Seafarer Statistics). Приводятся также последние статистические данные Международной палаты судоходства.
- Manpower Report — потребность в моряках будет расти – статистический материал, посвященный прогнозам потребности в моряках в будущем. В процессе составления отчета учитывались мнения моряков относительно их мотивации.
- ЗОНЫ РИСКА ФУМИГАТОРОВ И МОРЯКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ГРУЗОВ НА БОРТУ СУДНА – обширная статья, посвященная рискам на борту судна. Детально рассматривается понятие риска, а также отдельные риски при проведении работ по обеззараживанию (фумигации) подкарантинных грузов на судах, в частности, риск падения за борт и утопления, риск утопления в зерне, опасность закрытых пространств, риск падения на грузовой палубе и с вертикальных трапов, риск отравления фосфином, риск ожогов при возгорании фумигационных препаратов, риски биологического действия опасных факторов при фумигации зерновых грузов, риск нарушения психического здоровья, риск морской болезни и других заболеваний, а также иные риски. Особенное внимание автор E.П. Белобров, MNI, руководитель курса ИПО MPT «Морская фумигация грузов», доктор мед. наук, профессор, уделяет особенное внимание рекомендациям по устранению или минимизации упомянутых рисков.
- Новые правила прохода судов через Босфор и Дарданеллы – аналитический и новостной материал по материалам турецких СМИ. В начале сентября 2018 года стало известно о том, что турецкие власти внесли изменения в правила морского судоходства, касающиеся прохода судов через проливы Дарданеллы и Босфор. Их введение в Анкаре объясняют возросшими рисками в вопросах безопасности страны. Технические ограничения и внештатные ситуации – новеллы в правовом регулировании. При этом все новеллы относительно военных судов будут распространяться на коммерческие суда, груз которых будет сочтен военным.
Источник: SEA REVIEW. 2018. № 4. С. 3, 4 – 6, 7.